Боевое использование Мессершмитт Ме-321

Боевое использование Мессершмитт Ме-321

такси эконом класса фиксированная цена в Москве

Принятие на вооружение столь тяжелых планеров, как Me-321, неминуемо поставило вопрос о достаточно мощном самолете-буксировщике. На испытаниях прототипа в этой роли выступал четырехмоторный самолет Ju 90, но его мощности явно не хватало, да и построили таких машин очень немного. Для строевых частей тяжелых планеров приняли схему, известную как «Тройка» — когда «Гиганта» буксировали сразу три самолета Bf 110. Такая схема требовала от пилотов буксировщиков очень высокой квалификации и согласованности действий. Лучшим выходом из ситуации представлялось создание специализированного самолета-буксировщика достаточной мощности — так появился пятимоторный Не-111Z, представлявший собой два двухмоторных самолета Хейнкель He-111H, соединенных общей секцией центроплана с установленным на ней пятым двигателем. Таких машин построили всего 12.

Хейнкель He-111Z — буксировщик планеров Ме-321

sweetchild-media.ru

toptransfers.ru

Летом 1941 г. началось формирование четырех «специальных отрядов» (Sonderstaffeln) — GS 1, 2, 4 и 22, каждый из которых по штату располагал 5 Me-321 и 15 буксировщиками Bf-110. После начала войны против СССР три из них (кроме GS 2) направили на Восточный фронт. Лишь GS 1 довелось участвовать в классической десантной операции — 14 сентября 1941 г. его планеры доставили десант на о. Сааремаа. Главной же задачей для «Гигантов» стали транспортные перевозки — планеры Люфтваффе доставляли затаренное горючее и авиабоеприпасы на передовые аэродромы. При этом GS 1 базировался в Риге и действовал на северном участке советско-германского фронта, GS 22 (Орша) — на центральном и GS 4 (Винница) — на южном. В ноябре 1941 г. части Me-321 вывели с фронта.

В начале 1942 г. части планеров Me-321 вновь появляются на Восточном фронте — они привлекались для перевозки грузов между Ригой и Оршей, а также снабжения частей вермахта, окруженных под Демянском. При этом для буксировки применялись только самолеты Не-111Z. В первые месяцы 1943 г. Me-321 с крымских аэродромов доставляли грузы войскам вермахта на Кубани, обратными рейсами вывозя раненых.

В 1942 г. рассматривалась возможность применения Me-321 в несостоявшемся десанте на Мальту, а в июле 1943 г. — в переброске парашютных дивизий на Сицилию. Однако на деле сосредоточенные с весны 1943 г. во Франции части тяжелых планеров уже не применялись и были расформированы в декабре 1943 г.

Мессершмитт Me-321 представлял собой самый большой транспортный планер, реально применявшийся во Второй мировой войне. Его эксплуатация существенно сковывалась нехваткой подходящих самолетов-буксировщиков. В итоге, служба Me-321 оказалась недолгой, но планер стал основой для транспортного самолета Me-323.

Источник - airaces.ru