Боевое использование Мессешмитт Ме-210

Боевое использование Мессешмитт Ме-210

Ввиду плохих пилотажных качеств и ограниченного объема выпуска Ме-210А практически не применялся в эскадрах «церштереров» — большинство таких машин служило в скоростных бомбардировочных и разведывательных частях. На рубеже 1941-1942 гг. Ме-210А-0/А-1 начала получать группа I/SKG 210, но боевой дебют новых самолетов состоялся лишь летом 1942 г. в одном из разведывательных отрядов, действовавших на Средиземноморском ТВД. С августа 1942 г. Ме-210А в небольшом количестве привлекались для налетов на объекты на территории Великобритании и суда у её берегов. В октябре 1942 г. такие самолеты получила группа III/ZG 1, привлекавшаяся для сопровождения транспортных самолетов на трассах, соединявших Италию с Северной Африкой. Также Ме-210А применялись как штурмовики в Тунисе. С ноября 1942 г. несколько Messerschmitt Me-410A проходили войсковые испытания в ночных истребительных группах, показав свою полную непригодность для роли ночного истребителя. К лету 1943 г. Ме-210А в частях первой линии практически не осталось.

ВВС Венгрии помимо примерно 160 самолетов Ме-210Са-1 местного производства получили ещё 19 Ме-210 из Германии. Они эксплуатировались в одной ночной истребительной (с июня 1943 г.) и трех скоростных бомбардировочных эскадрильях. Последние из венгерских Мессешрмитт Ме-210 прослужили до марта 1945 г.

netzapahoff.ru

rusprotect.ru

Один Ме-210А на борту подводной лодки был доставлен в Японию, где использовался для испытаний.

Цикл разработки и внедрения Ме-210 от первого старта прототипа до боевого дебюта занял три года — недопустимо много для военного времени. К моменту появления Ме-210 в строевых частях нишу многоцелевого самолета — истребителя-бомбардировщика, штурмовика, разведчика — занял весьма удачный одномоторный Fw 190. Но и начало строевой службы отнюдь не означало решения всех проблем — Ме-210 оказался на редкость невезучим самолетом, его эксплуатация сопровождалась частыми авариями и постоянными доработками. В итоге, Мессер Ме-210 так и не стал массовой машиной.

Источник - airaces.ru