Юнкерс Ju-188

Юнкерс Ju-188

Для замены Ju 88 предназначался перспективный бомбардировщик Ju 288, создававшийся по программе «Бомбер А» с середины 1939 г. Но к осени 1942 г. стало понятно, что внедрения в серию Ju 288 в ближайшем будущем ожидать не стоит, а характеристики серийных Ju 88 начинают отставать от требований фронта. Поэтому рейхсминистерство авиации решило принять на вооружение «промежуточный» бомбардировщик. Основой для него стал Ju 88Е — глубокая модернизация Ju 88, разрабатываемая «Юнкерсом» в инициативном порядке. Его характерными чертами стали яйцевидная кабина экипажа (подобная примененной на Ju 88В), увеличенный размах крыла, более мощная силовая установка и измененный состав стрелкового вооружения. Эти нововведения опробывалось на целом ряде опытных самолетов, испытывавшихся с 1941 г. Один из них (Ju 88V42) в октябре 1942 г. получил обозначение Ju 188V1, став прототипом нового самолета, рассматривавшегося исключительно как горизонтальный бомбардировщик (без тормозных решеток и автомата вывода из пикирования).

Выпуск предсерийных машин начался в июле 1943 г. Бомбардировочные модификации строились серийно до сентября 1944 г., разведывательные — до февраля 1945 г. Общий объем выпуска Ju-188 превысил 1200 единиц (примерно половина из них — разведчики).

Основные модификации Юнкерс Ju-188

webavtopro.ru

m1r-cs.ru

Ju 188Е — двигатели BMW 801D-2 (1730 л.с). Стрелковое вооружение — 1 20-мм пушка MG 151/20 в подвижной установке в носовой части фюзеляжа, 2 13,2-мм пулемета MG 131 в верхних установках и 7,92-мм спаренный пулемет MG 81Z в нижней установке. Максимальная масса бомбовой нагрузки -3000 кг. Экипаж — 4 чел. С февраля 1943 г. по май 1944 г. выпущено 263 самолета, включая предсерийные Ju 188Е-0, бомбардировщики Ju 188Е-1 и торпедоносцы Ju 188Е-2 (по другим данным, последняя модификация существовала только в проекте).

Ju 188F — разведчик на базе Ju 188Е. Мотоустановка аналогична Ju 188Е, бомбоотсек зашит. Носовая пушка отсутствовала. Экипаж — 3 чел. Выпускался в двух вариантах: базовый Ju 188F-1 и Ju 188F-2 с РЛС обнаружения надводных целей. С апреля 1943 г. по июль 1944 г. изготовлено 222 машины.

Ju 188А — бомбардировщик с двигателями Jumo 213А-1 (1775 л.с). Стрелковое вооружение аналогично Ju 188Е, но в одной из верхних установок вместо пулемета MG 131 установлена пушка MG 151/20. В общей сложности с сентября 1943 г. по сентябрь 1944 г. выпустили 345 самолетов (283 бомбардировщика Ju 188А-0 и А-2 и 62 торпедоносца Ju 188А-3).

Ju 188D — разведчик на базе Ju 188А. Носовая пушка отсутствовала. Экипаж — 3 чел. С февраля 1944 г, по февраль 1945 г. выпущено 404 самолета (фоторазведчики Ju 188D-1 и морские разведчики Ju 188D-2 с РЛС).

Летно-технические характеристики самолетов Junkers Ju-l88E-1

Двигатели: BMW801D-2

мощность, л.с.: 1730

Размах крыла, м.: 22,0

Длина самолета, м.: 14,95

Высота самолета, м.: 4,45

Площадь крыла, кв. м.: 56,0

Масса, кг:

пустого самолета: 9846

взлетная: 14570

Максимальная скорость, км/ч: 495

Практический потолок, м.: 10100

Дальность полета с 2000 кг. бомб, км.: 1950

Боевое использование Юнкерс Ю-188

Поставки в строевые части Ju 188Е начались в августе 1943 г. Первой их получила группа I/KG 6. Боевой дебют новых самолетов из этой группы состоялся в ночь на 16 октября во время налета на Лондон, в ходе которого 7 Ju 188Е выполняли функции целеуказателей. Несколькими днями ранее над Британией начали действовать Ju 188Е из I/KG 66. К началу 1944 г. была перевооружена II/KG 2 и началось перевооружение IN/KG 6. Все эти группы привлекались к операции «Штейнбок» — серии налетов на Лондон, предпринятых в отместку за бомбежки Берлина. Первый рейд в рамках «Штейбока» состоялся в ночь на 22 января 1944 г. Налеты продолжались в течение последующих месяцев и привели к существенным потерям среди групп, вооруженных J и 188: так, I/KG 6, начавшая операцию с 41 самолетом, к 20 марта 1944 г. имела в своем составе лишь 13 Ju 188 (10 исправных). Однако налеты на Англию продолжались, хотя и с меньшим размахом. С апреля в них наряду с Ju 188Е участвовали и Ju 188А. Последний рейд на Альбион, в котором участвовали бомбардировщики Ju 188, состоялся в ночь на 19 сентября 1944 г.

К концу 1944 г. торпедоносцами Юнкерс Ju 188А-3 перевооружили группу HI/KG 26, дислоцировавшуюся в Норвегии и действовавшую на вражеских морских коммуникациях. Но к апрелю 1945 г. Юнкерсы Ю-188 в бомбардировочных группах уже не осталось.

Весьма широко применялись Ju 188 в разведывательных частях. К январю 1944 г. ими вооружили четыре отряда, а к началу 1945 г. такие самолеты летали не менее, чем в десяти дальнеразведывательных частях — правда, в большинстве случаев совместно с Me 410 или Ju 88D. По состоянию на 9 апреля 1945 г. Ju 188 служили в 4. и 6./FAGr. 126 на итальянском фронте, 4./FAGr. 11, 4./FAGr. 121 и 5./FAGr. 122 (в последних двух — совместно с Me 410) в Германии, а также в 1./FAGr. 33 (совместно с Арадо Ar-234В) в Дании.

Около 10 Ju 188, брошенных немцами, после ремонта вошли в состав ВВС Франции. Эксплуатировались они лишь до марта 1946 г., когда 4 машины передали морской авиации (где они использовались в испытательных целях вплоть до 1951 г.), а остальные списали.

Ju 188 был более простым в эксплуатации и безопасным, чем Не 177, превосходил Do 217 в мощи оборонительного вооружения. Но машина «Дорнье» имела несколько большую скорость при тех же двигателях, а также объемистый бомбоотсек. Самолет Ju 188 мог бы стать весьма востребованным бомбардировщиком -появись он на год-полтора раньше. Но внедрение его в части совпало с переходом Германии к обороне на всех фронтах — а в таких условиях больше требовались штурмовики и истребители-бомбардировщики. В итоге, Ju 188 в ударном варианте нашел лишь ограниченное применение на Западе (хотя в качестве разведчика он с успехом использовался на всех фронтах).

Источник - airaces.ru