Хейнкель He-50

Хейнкель He-50

Хейнкель Хе-50 — одномоторный двухместный биплан с неубирающимся шасси, разрабатывавшийся с 1931 г. по заказу японского Императорского флота на палубный пикировщик, способный поднять не менее 250 кг бомб. В том же 1931 г. были построены два опытных образца нового самолета — He-50aW на поплавковом шасси с мотором «Юнкерс» L-5 (390 л.с.) и He-50al_ на колесном шасси с двигателем «Бристоль» «Юпитер» VI. И если первая машина оказалась не вполне удачной, то вторая успешно летала и после некоторой доработки была принята японским флотом. Самолет, получивший фирменное обозначение He-50b (Не-66), с 1935 г. строился по лицензии японской фирмой «Аичи» как D1A1/2.

mylifesite.ru

uralrazbor174.ru

В 1932 г. самолет He-50aL продемонстрировали руководству рейхсвера. Пикировщик вызвал живой интерес, и военные заказали три опытных экземпляра, поставленных к концу лета 1933 г. Эти машины получили более мощные 9-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения «Сименс» SAM 22В (600 л.с). Для увеличения бомбовой нагрузки была предусмотрена эксплуатации машины в одноместном варианте — задняя кабина при этом закрывалась обтекателем. В таком случае машина могла поднять 500-кг бомбу, но оставалась беззащитной от атак истребителей сзади-сверху. В двухместном варианте масса бомбовой нагрузки уменьшалась вдвое.

После успешных испытаний для возрождавшихся люфтваффе заказали 60 серийных самолетов, кроме того, 24 машины построили на экспорт.

Основные модификации Heinkel He-50

He-50А-1 — двигатель Bramo 322В (ранее обозначавшийся SAM 22В; 650 л.с). Стрелковое вооружение -1 7,92-мм пулемет MG 15 на верхней установке (часть публикаций указывают также наличие 7,92-мм синхронного пулемета MG 17). Масса бомбовой нагрузки — 250 кг (в двухместном варианте) или 500 кг (в одноместном; при этом задняя кабина закрывалась обтекателем). Выпущено 60 самолетов, в т.ч. 25 фирмой «Хейнкель» и 35 — BFW.

He—66aCh — экспортная модификация для Китая с двигателем «Юпитер» VIIF (480 л.с). Изготовлено 12 единиц.

He—66bCh — экспортный вариант для Китая с мотором Bramo 322В. Изготовлено 12 самолетов, временно принятых люфтваффе и эксплуатировавшихся под обозначением He-50В. В 1936 г. поставлены по назначению — в Китай.

Летно-технические характеристики самолетов Хейнкель Хе-50

Двигатель: Bramo 322В

мощность, л.с.: 650

Размах крыла, м.: 11,50

Длина самолета, м.: 9,60

Высота самолета, м.: 4,40

Площадь крыла, кв. м.: 34,80

Масса, кг:

пустого самолета: 1600

нормальная взлетная: 2622

Скорость, км/ч:

Максимальная: 234

Крейсерская: 190

Скороподъемность, м/с: 4,15

Потолок, м.: 6400

Дальность полета, км.: 600

Служба и боевое применение самолета

Поставки серийных He-50А начались в конце 1933 г. Первоначально они применялись в различных авиашколах, а 1 октября 1935 г. была сформирована авиагруппа «Шверин» — первая в люфтваффе часть пикирующих бомбардировщиков. Вскоре она получила обозначение l/St.G 162 (1-я группа 162-й эскадры пикировщиков), а следом за ней сформировали ещё две группы — ll/St.G 162 и l/St.G 165. Но He-50А для укомплектования групп согласно штату не хватило — каждый из девяти отрядов пикировщиков (по три отряда в группе) получил лишь по три таких самолета, а до полного штата доводился за счет передачи истребителей Арадо Ar-65 и Хейнкель Хе-51. Достаточно быстро He-50 были заменены новыми пикировщиками Хеншель Hs-123 и переданы в школы.

В мае 1943 г. He-50А вновь появились в строевых частях — несколько таких самолетов получила морская разведывательная группа SAGr. 127, укомплектованная эстонскими добровольцами. В октябре 1943 г. её реорганизовали в ночную штурмовую группу NSGr. 11, в которой He-50А служили в 1-м отряде и штабном звене до сентября 1944 г. Максимальное количество He-50А, которыми единовременно располагала эта группа, превышало 20 единиц.

В Китае самолеты Хейнкель Хе-66 участвовали в боях с японцами в 1938-1939 гг.

Перспектив для широкомасштабного производства He-50 не имел — ведь и попал-то он на вооружение люфтваффе, в общем, случайно — просто оказался под рукой. Но свою роль в подготовке личного состава и отработке тактики боевого применения пикирующих бомбардировщиков он, безусловно, сыграл.

Источник - airaces.ru