Хеншель Hs-126

Хеншель Hs-126

Проблемы, которыми сопровождалась доводка Хейнкеля Не-46, вынудили рейхсминистерство авиации в экстренном порядке искать возможность создания альтернативного «армейского самолета» — на случай, если Не 46 так и не удастся довести до нужной кондиции. Поскольку конструкторские бюро ведущих самолетостроительных фирм были загружены разработками, появился шанс для нового производителя — концерна «Хеншель», где вновь созданное авиационное конструкторское бюро возглавлял Ф. Николаус.

Работы над проектом, получившим обозначение Hs 122, начались в 1933 г. Внешне Hs 122 сильно походил на Хейнкель Хе-46с -двухместный подкосный моноплан-парасоль с неубирающимся шасси. Но по технологии самолеты существенно отличались — изделие «Хеншеля» было цельнометаллическим, а фюзеляж был выполнен как моно-кок. В общей сложности построили 6 прототипов, летные испытания которых начались в мае 1935 г. Самолет с мотором «Сименс» SAM 22В (650 л.с.) показал хорошую управляемость и отличные взлетно-посадочные характеристики. Но максимальная скорость оказалась всего на 10 км/ч выше, чем у Не 46, и в остальном прирост летных данных признали слишком незначительным, чтобы внедрять Hs 122 в массовое производство. Фирме рекомендовали продолжить совершенствование разведчика путем установки более мощного двигателя, а для углубленных испытаний было заказано 7 предсерийных самолетов Hs 122В-0, поставленных в начале 1936 г.

rsnkchr.ru

isabel-marant-original.ru

Один из предсерийных Hs 122В-0 стал первым прототипом модифицированного разведчика Hs-126 с новым 9-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения Bramo 323А-1 «Фафнир» (850 л.с). Существенной переделке подверглись крыло и шасси, кабина стала полузакрытой. Изготовили три прототипа Hs-126, первый из которых вышел на испытания в августе 1936 г.

Предсерийная партия была поставлена в первой половине 1938 г., а выпуск серийных машин начался в июне того же года. До января 1941 г. заводы «Хеншеля» в Шёнефельде и Иоханништале изготовили более 600 бипланов Henschel Hs-126.

Основные модификации Henschel Hs-126

Hs-126А-0 — предсерийная партия. Двигатель Bramo 323. Стрелковое вооружение — 2 7,92-мм пулемета (синхронный MG 17 и турельный MG 15); масса бомбовой нагрузки — до 150 кг (десять 10-кг бомб в фюзеляжном отсеке вместо аэрофотоаппарата и 1 50-кг бомба на внешней подвеске). Построено 10 (по другим данным, 18) единиц.

Hs-126А-1 — двигатель BMW 132Dc (880 л.с), примененный вместо недове-денного Bramo 323. Стрелковое и бомбовое вооружение аналогично Hs-126А-0.

Hs-126В-1 — двигатель Bramo 323А-1 либо Q-1 (850 л.с.) или Bramo 323А-2 либо Q-2 (900 л.с), отличавшийся от BMW 132Dc большей высотностью. Установлена более современная радиостанция. Вооружение и бомбовая нагрузка соответствуют Hs-126А.

Hs-126К-6 и Hs-126К-7 — экспортные модификации соответственно для Греции (16 самолетов ) и Эстонии (5 единиц), в основном аналогичны Hs-126А-1.

Технические характеристики самолета Hs-126В-1

Двигатель: Bramo 323А-1

мощность, л.с.: 850

Размах крыла, м.: 14,5

Длина самолета, м.: 10,8

Высота самолета, м.: 3,7

Площадь крыла, кв. м.: 31,6

Масса, кг:

пустого самолета: 2035

взлетная: 3275

Максимальная скорость, км/ч:

у земли: 310

на высоте 3000 м.: 354

Крейсерская скорость, км/ч:

у земли: 270

на высоте 4200 м.: 330

Дальность полета, км.: 715

Потолок, м.: 8200

Источник - airaces.ru