Юнкерс Ju-160

Юнкерс Ju-160

Одномоторный цельнометаллический пассажирский самолет Юнкерса под обозначением Ю-160 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Разработка его стала реакцией на поражение самолета Ju 60, проигравшего конкурс авиакомпании «Люфтганза» конкуренту от фирмы «Хейнкель» Не-70. Ju 160 отличался от предшественника облагороженными аэродинамическими формами и отказом от гофрированной обшивки в пользу гладкой.

Прототип Ju 160V1, оборудованный 9-цилиндровым мотором воздушного охлаждения «Пратт энд Уитни» «Хорнет» T2D1 (650 л.с.) вышел на испытания 30 апреля 1934 г. Летные качества машины оказались неплохими, и примерно год спустя начались поставки серийных самолетов.

Общий объем производства составил 47-48 машин, значительное количество из которых было поставлено не «Люфтганзе», а государственным структурам — люфтваффе и испытательным центрам рейхсминистерства авиации.

Основные модификации Юнкерс Ju-160

meitanrussian.ru

pmp-kontakt.ru

Ju 160А — 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения BMW 132Е (660 л.с). Экипаж — 2 чел. Вместимость — 6 пассажиров. Поставлено 10 самолетов для «Люфтганзы» и 2-3 (модификации Ju 160А-2) для люфтваффе.

Ju 160В — мотор BMW 132А. Два самолета поставлено испытательному центру DVL.

Ju 160С — мотор BMW 132А. 8 машин поставлено «Люфтганзе» и 14 (Ju 160С-2) — люфтваффе.

Ju 160D — мотор BMW 132Е. «Люфтганза» получила 10 единиц.

Летно-технические характеристики самолета модификации Ju-160С

Двигатель: BMW 132А

мощность, л.с. 660

Размах крыла, м.: 14,30

Длина самолета, м.: 12,00

Высота самолета, м.: 3,92

Площадь крыла, кв. м.: 34,80

Масса, кг:

пустого самолета: 2520

взлетная: 3550

Скорость, км/ч:

Максимальная: 340

крейсерская: 315

Время набора высоты 1000 м, мин.: 3,9

Практический потолок, м.: 5200

Дальность полета, км.: 1000

Боевое использование Junkers Ju-160

В люфтваффе главной областью применения Ju 160 было обслуживание испытательных центров. В частности, пять самолетов этого типа эксплуатировалось в исследовательском авиационном институте DVL, четыре — в испытательном центре в Травемюнде (E-Stelle). Ju-160 применялись в качестве курьерских и вспомогательных, служили для отработки различного оборудования. Помимо этого, Ju 160 служили в отрядах связи, а некоторые машины попали в авиашколы. В частности, в качестве учебных такие самолеты эксплуатировались в школе FFS А/В 14 (Клагенфурт).

Юнкерс Ju 160 отличался достаточно неплохими для своего времени летными характеристиками, но отставание по срокам создания от конкурента Не-70 обусловило незначительное распространение этой машины: «Люфтганза» успела убедиться в неэкономичности «курьерских» линий, обслуживаемых самолетами малой вместимости, а в люфтваффе нишу скоростного разведчика занял военный вариант Хейнкель He-70.

Источник - airaces.ru