Арадо Ar-196

Арадо Ar-196

Как качественно заменить уплотнитель на окнах, своими руками в Москве.

Одномоторный двухместный поплавковый самолет-разведчик Арадо Ar-196, разработка которого началась осенью 1936 г. в ответ на требования рейхсминистерства авиации, неудовлетворенного новым самолетом этого класса – He-114, созданного для замены Хейнкель He-60. В соответствии с принятой в Германии практикой проектирование велось на конкурсной основе — помимо «Арадо» задание на разработку получила фирма «Фокке-Вульф».

Самолет Ar-196 был монопланом, а конкурент FW-62 — бипланом. Силовая установка была одинаковой — 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения BMW-132Dc (880 л.с). Летом 1937 г. состоялись сравнительные испытания прототипов Ar-196V1 и V2 (они были облетаны, соответственно, 25 мая и 18 июня) двумя прототипами FW 62, показавшие убедительное превосходство моноплана «Арадо». Но до начала серийного производства заказчик решил провести испытания варианта самолета, отличавшегося шасси: если первые прототипы имели два поплавка, то Ar-196V3 и V4 — три (большой подфюзеляжный и два малых подкрыльевых). Последняя машина получила и вооружение — 2 20-мм пушки MG FF в крыле и синхронный 7,92-мм пулемет MG-17 (в дополнение к пулемету у стрелка-радиста), а также узлы подвески для пары 50-кг бомб. Эти машины рассматривались как образец для серии Ar-196В, но их поведение на воде оказалось хуже, чем у двухпоплавковых самолетов, и в производство пошел только первый вариант, получивший обозначение Ar-196А. На следующий прототип Ar-196V5 установили более мощный мотор BMW 132К (960 л.с).

Выпуск предсерийных самолетов на заводе «Арадо» в Варнемюнде начался в ноябре 1938 г., а в первой половине следующего года начались поставки серийных машин. Выпуск продолжался до августа 1944 г.

С учетом прототипов построено 544 машины, в т.ч. 449 фирмой «Арадо», 69 предприятием «Фоккер» в оккупированных Нидерландах (Амстердам) и 23 — заводом SNCASO в также оккупированной Франции, в Сен-Назере.

Основные модификации гидросамолетов Arado Ar-196

Ar-196А-0 — предсерийный вариант. Двигатель BMW 132К (960 л.с). Вооружение — 1 7,92-мм турель-ный пулемет MG 15. Построено 10 самолетов.

Ar-196А-1 — гидросамолет-разведчик корабельного базирования, приспособленный для старта с катапульты. Силовая установка и вооружение — как у Ar-196А-0. В июле-октябре 1939 г. выпущено 20 единиц.

Ar-196А-2 — гидросамолет для частей берегового базирования. Стрелковое вооружение — 2 20-мм пушки MG FF/B в крыле, 1 7,92-мм синхронный пулемет MG 17, 1 турельный пулемет MG 15. С октября 1939 г. по сентябрь 1940 г. поставлено 98 машин.

Ar-196А-3 — развитие Ar-196А-2 с обновленным радиооборудованием и некоторыми изменениями в конструкции. Выпущено 299 единиц, в т.ч. 276 фирмой «Арадо» в 1941-1943 гг. и 23 — SNCASO (в 1942-1943 гг.).

Ar-196А-4 — аналог Ar-196А-2 с увеличенной дальностью полета (в кормовых отсеках поплавков размещены дополнительные топливные баки). В октябре-ноябре 1940 г. построили 15 единиц.

Ar-196А-5 — усовершенствованный двигатель BMW 132W, новое радиооборудование. На турели установлен спаренный 7,92-мм пулемет MG 81Z. Изготовлен 91 самолет — 22 фирмой «Арадо» до марта 1944 г. и 69 заводом «Фоккер» в 1943-1944 гг.

Ar-196В-0 — предсерийная партия самолетов с трехпоплавковым шасси. Весной 1941 г. выпущено 6 единиц.

Летно-технические характеристики самолета Арадо Ar-196А-3

Двигатель: BMW 132К

мощность, л.с.

Размах крыла, м: 12,44

Длина самолета, м.: 10,96

Высота самолета, м.: 4,45

Площадь крыла, кв. м.: 28,30

Масса, кг:

пустого самолета: 2335

нормальная взлетная: 3303

максимальная взлетная: 3730

Максимальная скорость, км/ч: 320

Скороподъемность, м/с: 6,9

Практический потолок, м.: 7000

Дальность полета, км:

нормальная 800

максимальная 1070

Источник - airaces.ru