Боевое использование гидросамолетов Хейнкель He-114

Боевое использование гидросамолетов Хейнкель He-114

В люфтваффе практически все He-114А-1 применялись как учебные. Поставки He-114А-2 в строевые части начались в 1938 г. Первым их получил отряд 1 ./Ku.FI.Gr. 506, но уже в конце года его вновь перевооружили старыми Не-60С, а He-114А-2 вернули на завод «Везер». Вновь в строй такие машины попали лишь в апреле 1941 г., когда ими укомплектовали 1-й и 2-й отряды группы SAGr. 125. В составе этой группы He-114А-2 в 1941-1942 гг. участвовали в боевых действиях на Балтике. С ноября 1941 г. до начала 1943 г. несколько He-114А-2 из штабного звена SAGr. 125 базировались в Румынии, участвуя в патрулировании Черного моря.

В 1940-1941 гг. самолеты He-114 применялись на вспомогательных крейсерах «Атлантис», «Виддер» и «Пингвин» во время их рейдерских походов.

В ВВС Швеции самолеты He-114В-1 получили обозначение S9. В составе флотилии F2 они эксплуатировались как разведчики до осени 1945 г., когда 6 уцелевших к тому времени машин переоборудовали в буксировщики мишеней. Последний из них служил до начала 1949 г.

В ВВС Румынии He-114В поступили на вооружение 101-й и 102-й эскадрилий. Самолеты применялись для патрулирования побережья, а в послевоенное время служили до 1960 г.

12 He-114А-2 в 1943 г. поставили Испании. Машины применялись в качестве патрульных и учебных до октября 1952 г.

12 (по другим данным, всего 4) самолетов He-114 в 1939 г. заказала Дания, но заказ выполнен не был ввиду оккупации страны Германией.

Поплавковый самолет He-114, несмотря на все усилия конструкторов, так и не удалось довести до полного соответствия требованиям заказчика. В итоге, строился он в небольшом количестве и применялся довольно ограниченно. Рейхсминистерство авиации вынуждено было объявить новый конкурс на разведывательный гидросамолет, победителем которого стал «Арадо» Ar-196.

Источник - airaces.ru