Боевое применение летающих лодок Дорнье До-26

Боевое применение летающих лодок Дорнье До-26

Два самолета Do 26А успели выйти на регулярную трансатлантическую линию, но после начала Второй мировой войны вместе с третьей машиной были переданы люфтваффе. Их включили в состав т.н. «трансокеанского отряда» (Transozean-Staffel), находившегося в подчинении транспортной группы KGr.z.b.V 108. 7 апреля 1940 г. одна из машин совершила патрульный полет, а с 9 апреля все они участвовали в обеспечении высадки в Норвегии. В ходе этой кампании все три машины были потеряны (Do 26V2 сбита 8 мая 1940 г., а две другие уничтожены на воде 28 мая).

Самолеты Do 26D вошли в состав «специального отряда» группы Ku.FI.Gr. 406 — Sonderstaffel/ Ku.FI.Gr.406 и использовались для транспортных перевозок.

Дальнейшее производство знаковой летающей лодки Второй мировой войны Дорнье Do-26 не осуществлялось — объем его фюзеляжа оказался недостаточным для эффективного применения в качестве транспортного, а как океанские разведчики успешно использовались меньшие трехмоторные гидросамолеты и четырехмоторные машины берегового базирования фокке-Вульф FW-200 «Кондор».

Источник - airaces.ru