Блом унд Фосс BV-222 Викинг

Блом унд Фосс BV-222 Викинг

русская онлайн фентези, two of and

В конце 1936 г. авиакомпания «Люфтганза» сформулировала требования к новой большой летающей лодке для эксплуатации на трансатлантических трассах. К маю 1937 г. были готовы проекты фирм «Хейнкель» (Не-120) и «Блом унд Фосс» (На-222), а в сентябре победителем конкурса признали последний проект, разработанный под руководством авиаконструктора Р. Фогта. Его изделие представляло собой цельнометаллическую шестимоторную летающую лодку, отличающуюся довольно большим удлинением — отношение длины к ширине составляло 8,4, в то время, как для большинства летающих лодок того времени этот параметр составлял около 6. Подкрыльевые стабилизирующие поплавки выполнили убирающимися в крыло. В качестве силовой установки выбрали 9-цилиндровые звездообразные моторы воздушного охлаждения Bramo 323R-2. «Люфтганза» заказала три самолета, но к моменту начала Второй мировой войны они находились ещё в стадии постройки.

Первый прототип BV 222V1 вышел на испытания 7 сентября 1940 г., в августе и ноябре 1941 г. были облетаны вторая и третья машины. Из-за войны самолеты поступили не в «Люфтганзу», а в люфтваффе, в интересах люфтваффе осуществлялось и дальнейшее производство.

Общий объем выпуска (включая три первые машины) составил 13 единиц. При этом отдельные экземпляры, считавшиеся серийными, имели некоторые отличия друг от друга, а большинство летающих лодок получило и опытные номера «V».

Основные модификации Blohm und Voss BV-222 «Wiking»

BV-222А — двигатели Bramo 323R-2 (1000 л.с). Стрелковое вооружение — 3 20-мм пушки MG 151/20 (в носовой и двух подкрыльевых башнях), 3 пулемета в боковых окнах (1 13,2-мм MG 131 и 2 7,92-мм MG 81). Экипаж — 11-14 чел. Вместимость — до 92 чел. (или 72 раненых). В апреле-октябре 1942 г. построено 4 машины (BV 222V4, V5, V6 и V8).

BV-222С — 6-цилиндровые дизельные моторы Jumo 207С (1000 л.с). Стрелковое вооружение — 3 20-мм пушки MG 151/20 (в носовой и двух подкрыльевых башнях), 5 13,2-мм пулеметов MG 131 (1 в носовой установке, 4 в боковых окнах). С апреля 1943 г. до конца года построили 6 самолетов (BV 222V7, BV 222С-09, С-010, С-011, С-012 и С-013).

Летно-технические характеристики самолета Блом и Фосс BV-222А

Двигатели: Bramo 323R-2

мощность, л.с.: 1000

Размах крыла, м.: 46,0

Длина самолета, м.: 36,50

Высота самолета, м.: 10,90

Площадь крыла, кв. м.: 247

Масса, кг:

пустого самолета: 28 575

нормальная взлетная: 45 640

максимальная взлетная: —

Максимальная скорость, км/ч: 309

Время набора высоты 2000 м, мин.: 2

Практический потолок, м.: 6500

Дальность полета, км.: 7400

Источник - airaces.ru